Дневник Великой Княжны

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Дневник Великой Княжны > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)


Показать дискуссии: мои / друзей / все вместе
кратко / подробно
вторник, 4 июня 2013 г.
Grand Duchess Anastasia 4 июня 2013 г. 08:53:40

Взято: Листая дневники ОТМА

­Alexandrina... 18 мая 2013 г. 17:38:00 написала в своём дневнике ­Valerie Alexandrine Источник: http://duchessleria­.beon.ru/0-173-lista­ja-dnevniki-otma.zht­ml
08:56:56 Alexandrina...
О, польщена, что моя запись тут! Честно, хотелось бы счастья для ОТМА. Отсюда фантазии о женихах для них (а они были), и не только у меня.
воскресенье, 2 июня 2013 г.
Grand Duchess Anastasia 2 июня 2013 г. 12:53:07

Ангелика КАУФМАН - художница галантного...

Ангелика КАУФМАН (Maria Anna Angelika/Angelica Katharina KAUFFMANN)(30.10.17­41, Кур, Граубюнден — 5.11.1807, Рим) i59.beon.ru/55/79/1237955/47/103671947/6454278_2192_Kaufman_AngelikaAvtoportret.jpeg швейцарская художница. Девочка родилась в семье немецкого художника Иоанна Иосифа...
еще...
Ангелика КАУФМАН (Maria Anna Angelika/Angelica Katharina KAUFFMANN)(30.10.17­41, Кур, Граубюнден — 5.11.1807, Рим)

­­

швейцарская художница.

Девочка родилась в семье немецкого художника Иоанна Иосифа Кауфмана на захудалом постоялом дворе в маленьком французском городке Туре, ибо отец был склонен к перемене мест. Одиннадцати месяцев от роду Анжелику перевезли в Италию, где - наконец-то - семья осела надолго.

Богато одарённая натура девочки проявилась очень рано. С шести лет Ангелика начала рисовать, да и трудно было удержаться от того, чтобы не взять в руки уголёк или кисточку, проводя целые дни в мастерской отца. Иоанн Иосиф Кауфман не отличался особыми талантами живописца и обделенность природой стремился восполнить трудом, с детства он приучал и дочь к каждодневной изнуряющей работе.

­­

Ангелика была чрезвычайно привязана к отцу, потому что он заменил ей и подружек, и детские развлечения, и учителей. Часами девочка упражнялась в живописи, а иногда это маленькое красивое существо с папкой рисунков заходило на богатые виллы, чтобы продать свои работы и помочь семье. Трудно было отказать столь очаровательному ребёнку, и однажды даже местный епископ согласился позировать Анжелике.

­­


Старый Кауфман отлично сознавал, что талант дочери позволит ей достичь гораздо большего, чем удалось это ему самому, и потому не жалел ни средств, ни сил для шлифовки таланта Анжелики. Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии. По мнению отца, эта благословенная страна могла стать для девушки источником вдохновения, как и для великих мастеров Возрождения. Во вторых, старик по прежнему уповал на изнуряющую работу и не разрешал Анжелике ни часа развлечений. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Странствуя по свету, но ведя замкнутый образ жизни из за запретов отца, Анжелика всё таки умудрилась познакомиться с молодым музыкантом. Девушка была одарена от природы удивительным голосом. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Впервые она не могла посоветоваться с отцом, впервые в её размеренную жизнь вошли смута и нежелание работать. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. Конечно, тот посоветовал ей остаться с отцом, забыть о греховной карьере певицы и выбрать более благородную стезю живописца. От дней влюблённости в творчестве художницы осталась картина, на которой изображён Орфей, пытающийся увести Эвридику из Ада. Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою.

­­

гравюра с её картины "Орфей и Эвридика"


Есть и ещё одно полотно: сама Анжелика между двух муз — Музыки и Живописи, обе зовут её, но она склоняется ко второй.

­­

­­

­­



Итак, выбор состоялся и больше, казалось, ничто не мешало таланту девушки. Действительно, она остро почувствовала веяния галантного века с его стремлением к игре, подражаниям, с его ленивым полумраком и уютными креслами, с его кукольными пастушками и золотистыми будуарами. Вскоре слава молодой художницы долетела до Миланского дворца, куда она и была приглашена. Двор был пленён мастерством Анжелики, желающие занимали очередь, чтобы заказать у неё портрет. Девушка, упоённая поклонением и славой, с успехом воспроизводила поверхностный и модный в то время стиль блестящего французского двора, работая с пастелью. Пастушье платье — писк сезона, атласные туфельки, шляпа с лентами на напудренном парике, куколка, окружённая массой поклонников — вот портрет Анжелики того времени.

­­

Смерть матери заставила семью вновь покинуть насиженное место и отправиться на этот раз в родную Браганцу. Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. Анжелика едва успела закончить фрески для приходской церкви, как отец решил уехать ко двору графа Монфорта, где для девушки была работа. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Здесь она познакомилась с Иоанном Иоахимом Винкельманом, немецким историком искусств, который имел огромное влияние на современные умы.

Ангелика Кауфман. Портрет И.-И. Винкельмана, 1764

­­

Анжелика тоже поверила его учению, наконец-то у девушки появился первый сторонний учитель. Винкельман исключительно высоко отзывался об одарённой художнице: «Мой портрет для одного друга сделан исключительной личностью, одной немецкой художницей. Она очень сильна в портретах… Её имя — Анжелика Кауфман ».

В Риме девушка познакомилась со многими лондонцами и, увлёкшись их рассказами о родном городе, решила попытать счастья в туманном Альбионе.

­­

Портрет дамы в одеянии весталки.

­­

Венера пробуждает в Елене любовь к Парису.

­­

Суд Париса

22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. «Королева всего два дня как приехала. Лишь только ей будет лучше, я буду ей представлена», — писала девушка отцу всего лишь через месяц после приезда. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери. Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне. Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. От заказчиков не было отбоя. Окутанные дымкой загадочности лица на её картинах полны если не красоты, то во всяком случае очарования. Салонная художница, Анжелика Кауфман, имела успех и как женщина, покоряя мужчин прекрасной фигурой, свежим цветом лица и наивными живыми глазами.


­­

Франческо Бартолоцци (1727 - 1815). Портрет Ангелики Кауфман

­­

Автопортрет с бюстом Минервы.

­­

Портрет леди Элизабет Фостер.

­­

Портрет графини Е.В. Скавронской.

­­

Портрет графини Анны Протасовой с племянником.

­­

Портрет княгини Е.П. Барятинской.



Многие современники отмечали магический взгляд художницы и её оригинальность. На Анжелику даже обратил внимание президент английской Академии художеств — Рейнольдс. Он предлагал девушке разделить его судьбу, богатство и славу. Но Анжелика испугалась гениальности Рейнольдса, она понимала, что такому таланту жена должна принадлежать всецело, а в ней ещё не угасло желание собственного самоутверждения.



Женихи, однако, не убывали, и однажды мастерскую Кауфман посетил меценат, приобретавший картины художников за баснословно высокие цены, граф Хорн. Даже привыкшая к восторгам зрителей Анжелика не смогла удержаться от довольной улыбки, слушая лестные отзывы графа о своём творчестве. Вскоре Хорн сделал ей предложение. Казалось, личное счастье наконец то улыбнулось знаменитой художнице — блестящий молодой человек, принятый в самых уважаемых домах Лондона, богатый, обаятельный светский лев. Только старик Кауфман сразу же невзлюбил жениха, но у него не было права второй раз встать дочери поперёк дороги, поэтому, скрипя зубами, он постарался промолчать.

Вскоре граф тайно явился к Анжелике и в полном отчаянии поведал ей, что его подозревают в серьёзном политическом преступлении, в котором он, конечно, не виноват, и ему грозит позорная смерть. Только невеста может спасти графа, немедленно с ним обвенчавшись, ибо только имя Анжелики Кауфман заставит королевскую семью, нежно любящую художницу, внимательно разобраться со случаем её мужа. Наивная девушка, не искушённая в интригах, не сталкивавшаяся с подлостью, любила графа и поверила ему сразу.

Семейная жизнь, однако, не задалась. Граф требовал немедленно покинуть город, он часто не являлся домой и вообще вёл себя довольно странно. На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу. Вскоре Анжелика узнала правду — муж её был авантюристом и жил под разными вымышленными именами. Последнюю свою фамилию он взял после того, как некоторое время служил у настоящего графа Хорна в Германии. На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. 10 февраля 1768 года состоялся их развод. Пережив личную трагедию, художница замкнулась в себе и перестала бывать на светских раутах, только небольшой круг интеллигенции продолжал интересовать её по прежнему. Клопшток писал одному из своих друзей: «С некоторых пор я почти влюблён в одну немецкую художницу в Лондоне — Анжелику Кауфман».

­­

Ангелика Кауфман. Автопортрет


Наша героиня все больше думала о возвращении в Италию. Отец стал совсем стар и часто говорил, что хочет умереть на земле, когда то взрастившей его. Только одно заботило Кауфмана — Анжелика оставалась совершенно одинокой. Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. По настоянию старика Анжелика вышла замуж за посредственного венецианского художника, которому к тому времени исполнилось пятьдесят — Антонио Цукки. В Италии в 1783 году Кауфман умер, а Анжелика с мужем поселились в Неаполе при дворе королевы Марии Каролины. Но и здесь ей тяжело было жить, бесконечно эксплуатируя своё мастерство и создавая похожие один на другой портреты придворных.



Новое местожительство — Рим — подарил ей встречу с главным человеком своей жизни — с Гёте. Великий поэт по достоинству оценил оригинальность и богатый внутренний мир художницы. Долгое время их связывала нежная дружба. Анжелика писала портрет Гёте но он не удался и остался незаконченным. Мастерства Кауфман не хватило, чтобы передать гениальность немецкого титана.

­­
Портрет И. В. фон Гёте (1787/88 гг.)

Уходил в прошлое галантный век. Вместе с ним старилась и медленно угасала Анжелика Кауфман . Одинокая, забытая всеми она умерла на руках своего дяди 5 ноября 1807.

­­
Ангелика Кауфман. Смерть Алкесты. 1790 год

­­
16:15:24 Alexandrina...
Какая интересная жизнь! Познавательный материал, спасибо!=^B­
воскресенье, 10 июня 2012 г.
Grand Duchess Anastasia 10 июня 2012 г. 12:35:21

Цитата

« Нельзя отказаться от мечты, не попробовав осуществить ее ». — Жаклин Сьюзанн, американская писательница. i59.beon.ru/55/79/1237955/74/87415274/3196.jpeg i59.beon.ru/55/79/1237955/88/87415288/9785699397501.jpeg
12:36:44 irony of iron
оо, ожуенная книга. 3 года назад прочитала, в полнейшем восторге была.
понедельник, 26 марта 2012 г.
Grand Duchess Anastasia 23 октября 2011 г. 18:48:51

Белая Дама. Призрак Аничкова дворца

i59.beon.ru/55/79/1237955/42/73820342/0.jpeg Впервые с Белой Дамой столкнулся Николай 1,который переселился в Аничков дворец ,после пожара в Зимнем дворце. Как утверждает история,последние упоминания о Белой даме говорилось в дневниках Анны Вырубовой и на этом следы призрака теряются...
еще...
­­

Впервые с Белой Дамой столкнулся Николай 1,который переселился в Аничков дворец ,после пожара в Зимнем дворце.
Как утверждает история,последние упоминания о Белой даме говорилось в дневниках Анны Вырубовой и на этом следы призрака теряются...
Однако,как выяснилось,это совсем не так...
­­­­


Подарок Императрицы


­­

В 1757 году для Алексея Разумовского, фаворита императрицы Елизаветы Петровны, был выстроен барочный дворец на углу Невского и Фонтанки. Но тот не пожелал вселиться в роскошный особняк, предпочтя последовать за императрицей в Царское Село. Однако дворец не пустовал. Помимо дворовых людей, поддерживавших порядок, завелась здесь еще и некая мистическая сущность - "прозрачная, бесшумная, одетая в белый балахон", - именно так сказано в сочинении А. Васильчикова "Семейство Разумовского". Это единственное свидетельство о призраке Аничкова дворца, дошедшее до нас из XVIII века.

Явление Белой дамы



А через 80 лет, в 1837 году, когда после пожара в Зимнем дворце Николай Первый переселился в Аничков, произошло следующее. Если верить мемуарам ближайшего друга государя, графа Петра Андреевича Клейнмихеля, его величеству удалось лично войти в контакт с таинственным обитателем. Похоже, именно этой встречей и был спровоцирован приступ удушья - первый признак тяжелой болезни, приведшей впоследствии Николая к смерти. Граф Клейнмихель подробно описывает беседу царя с лейб-медиком, баронетом Вилие, свидетелем которой он был. Николай, не опасаясь прослыть смешным или суеверным, рассказал врачу о событии, непосредственно предшествовавшем удушью. Из стены появилась белая женская фигура и, дабы предупредить готовый сорваться крик ужаса, коснулась государевых уст холодной ладонью. У Николая перехватило дыхание. Все его мысли были сосредоточены на происходящем, поэтому он не разобрал ни слова из того, что поведал призрак. Из сказанного доктор Вилие заключил, что речь идет о так называемой ауре - видении, предваряющем припадок.
­­

Спустя три года по Петербургу поползли слухи о нечистой силе, объявившейся в царских покоях. Поговаривали, что по дворцу бродит неприкаянная душа совращенной и брошенной Николаем смолянки, якобы утопившейся в Фонтанке. Это приключилось еще в бытность Николая Первого великим князем.
По другой версии, во время пожара в Аничковом дворце, в начале 1812 года, прохожие видели, как из пламени взметнулась огромная фигура в балахоне и растворилась в дыму.
­­

...Так или иначе, Николай Первый после упомянутого приступа стал проявлять редкостную набожность. В Аничковом дворце постоянно служились молебны, а сам государь участвовал в литургическом пении.
Интересные сведения о привидении Аничкова дворца собраны поэтом Василием Андреевичем Жуковским. Он часто бывал во дворце на правах гувернера сына Николая Первого, Александра. Жуковский даже хотел написать балладу о Белой Даме, но Николай наложил на эту тему строжайший запрет.
­­

Известно, что Белая Дама являлась и императору Александру Второму, который еще в юном возрасте имел длительную беседу с призраком и узнал, что благополучно переживет три покушения на собственную персону.
­­
Аничков дворец. 1862 год

Последний раз о призраке Аничкова дворца говорилось в знаменитых дневниках Анны Вырубовой.
До восшествия на престол великий князь Николай Александрович проживал в Аничковом дворце и, как его прадед Николай Первый и дед Александр Второй, удостоился свидания с Белой Дамой. Та изрекла, что Николаю суждено стать последним российским самодержцем. Николай был явно озадачен, он ничего не понял из замысловатых речей призрака. И, чтобы развеять эту тайну, специально выписал из Франции знаменитого мага – доктора Папюса. Но, несмотря на все свое мастерство, тому так и не удалось вступить в контакт с Белой Дамой.

­­
Аничков дворец. Конец XIX - начало ХХ века

Продолжение истории...


Далее повествование можно продолжить рассказом, описывающим реальные события и опубликованным в сети одним из исследователей мистических и исторических мест Санкт-Петербурга -

Валентин Шипов: "Призраки Аничкова дворца"

Как утверждает история,последние упоминания о Белой даме говорилось в дневниках Анны Вырубовой и на этом следы призрака теряются...
Однако,как выяснилось,это совсем не так, призраки в Аничковом обитают по сей день,только среди сотрудников об этом не принято говорить.Сотрудники Аничкова дворца ,которые пришли в разное время работать во дворец - все разные люди,подчёркиваем реалисты,а не мистики - сами стали свидетелями появления призраков в стенах Аничкова дворца . Видят их люди,которые в основном работают в стенах Аничкова дворца ночью,что характерно,Белая дама никуда не делась-она до сих пор появляется и ещё интереснее,что в стенах Аничкова дворца обитает не только известная Белая дама.
Одна из сотрудниц (имя и должность мы её не называем) поведала нам истории,касающиеся призраков Аничкова дворца .Эта сотрудница реалист,теперь она спокойно относится к "постояльцам" Аничкова ,другое дело,что волнение вызывало,когда она туда пришла работать."Ветераны" Аничкова Дворца все знают о существовании призраков ,о чём собственно предупреждают молодые кадры,пришедшие на службу в Аничков Дворец ,эту сотрудницу тоже предупредили,но она поверила в их существование тогда,когда лично с ними столкнулась.
"Однажды ночью мы убирали от мусора коридоры Аничкова Дворца ,я убирала деревянную лестницу и вдруг заскрепели половицы,по лестнице явно кто-то шёл.По всем законам физики такой отдачи от моих шагов быть не могло,поскольку я стояла на этаже,а шаги были слышны на лестнице,на которой никого не было!"
"В районе Золотой гостинной по ночам слышны голоса,правда о чём они говорят не понятно".
" В кинозале на третьем этаже по ночам появляется силуэт какого-то пожилого мужчины,ещё один мужчина появляется в отном из отделов Аничкова дворца ,где раньше располагались царские покои"
"Однажды мы в троём! столкнулись ночью на лестнице с дамой,которая была одета во всё чёрное,он была в нескольких метрах от нас,тогда мы ещё сказали: "...... Николаевна,это Вы? Что Вы нас так пугайте ?!".После этих слов призрак за одну секунду растворился."
"Известный призрак Белой Дамы никуда не делся,она появляется около камина на втором этаже выходя из стены"

­­
Аничков дворец. Золотая гостиная

­­
­­


* * *
В 2000-х годах в Белоколонном зале Аничкова Дворца (сейчас концертный зал Аничкова дворца ) шёл ремонт сценического покрытия.Производили его двое рабочих.Однажды они задержались дольше обычного,недалеко от них начала скапливаться какая-то непонятная энергия,которую они почувствовали.В одной точке начал концентрироваться ледяной холод (его ещё называют могильным),у рабочих началось состояние тревоги.Они сразу предпочли закончить работы и удалиться.Самое интересное,что сквозняков никаких быть не могло,поскольку окна и двери все были закрыты.

­­
Концертный зал Аничкова дворца

­­
Школьное мероприятие. Концертный зал Аничкова дворца

* * *
Вэл Воинаровский. Я не исключаю,что призраки существуют,да тем более,что свидетелей более чем достаточно.Единственное,говорить об этом не принято. Теперь давайте пофантазируем: Аничков Дворец-это довольно старое сооружение Петербурга.Мы практически ничего не знаем,что происходило в стенах Аничкова .Возможно в нём совершались убийства...Я хочу отвлечься и вспомнить знаменитую классику про Кентервильского призрака ,Вы помните,что сам скелет Кентервиля нашли в тайной комнате замка?...Возможно в делах с Аничковым дворцом есть похожие совпадения.Никто не знает,сколько ниш было замуровано в стенах,не исключено,что в Аничковом есть какое-нибудь тайное помещение,которое тоже было замуровано.Возможно,где то в стенах Аничкова были спрятаны чьи то тела.Дело в том,что при реставрации дворца вскрывались только полы,стены никогда не трогались и никто не знает,что может скраваться за ними.А фальш стен в Аничковом хватает,даже есть замурованные в прошлом проходы.
Как говорят сотрудники, призраков даже пробовали снимать на плёночный фотоаппарат и результат давал о себе знать,на плёнке были туманности в виде человеческих силуэтов.Что хранят стены Аничкова - одному богу известно.
Наша задача - доказать их существование,мы для этого хотим использовать кино-фототехническое оборудование повышанной чувствительности,главное получить разрешение на съёмку,остально,как говориться дело техники и тогда мы сможем пополнить коллекцию Мистического Петербурга ещё одним местом.И безусловно в программе "За семью печатями" мы продолжим эту тему.
Ведь до сих пор непонятно и не расследованы причины пожара музея восковых фигур,который несколько лет назад располагался в Аничковом.Вполне возможно,что призраки путешествуют по всему дворцу .Сейчас Аничков соеденяется с Сервизным корпусом и театрально-концертном комплексом.Однажды в театрально-концертном комплексе в связи с технической необходимостью весной 2002 года на сцене осталось два монтировщика. В 1 час 28 минут они услышали,что по галереям механизмов сцены кто-то ходит (галереи металлические).Шаги были слышны отчётливо,об этом факте монтировщики доложили дежурной службе ПСС,в здании больше не было никого.Когда сотрудники поднялись на галереи,то никого на них не обнаружили...
На сегодняшний день тайна Аничкова дворца по-прежнему покрыта мраком...
­­
показать предыдущие комментарии (3)
14:06:12 Grand Duchess Anastasia
Ничего не исключаю, скажем так. :-)­ :-?­ Хотя сама, к сожалению (или скорее к счастью :-)­ свидетельницей этому не была...
воскресенье, 9 октября 2011 г.
Grand Duchess Anastasia 6 октября 2011 г. 12:24:36

Память о Великих Княжнах Ольге и Татьяне...

i59.beon.ru/55/79/1237955/7/72845507/0.jpeg i59.beon.ru/55/79/1237955/86/72845586/0.jpeg Так, имя старшей сестры Ольги запечатлено в известном микротопониме «Ольгинская петля», как называют трамвайное кольцо, проложенное в 1910-х годах на Среднем проспекте Васильевского острова у...
еще...


­­
­­

Так, имя старшей сестры Ольги запечатлено в известном микротопониме «Ольгинская петля», как называют
трамвайное кольцо, проложенное в 1910-х годах на Среднем проспекте Васильевского острова у современного здания научно-исследовател­ьского Геологического института.Происхожд­ение такого названия восходит к истории строительства здания Детского приюта трудолюбия на углу Среднего проспекта и 23-й линии Васильевского острова.Трехэтажное­ кирпичное здание приюта возводилось в 1899-1900 годах по проекту архитектора М. Ф. Гейслера. Приют был назван именем Святой Ольги в честь дочери императора Николая II великой княгини Ольги Николаевны.Имя Ольги сохранилось и в современном фольклорном названии дома № 80 по Среднему проспекту, где в свое время находился приют. Местные жители его и сегодня называют «Ольгинским домом».

Впоследствии трамвайное кольцо "Ольгинская петля" получило официальное название «25-я линия», но сохраняло своё исходное наименование в разговорной речи трамвайных служащих и местных жителей вплоть до момента демонтажа в 2006 году.
­­

Памятью о ее младшей сестре Татьяне служит название железнодорожной станции в Гатчине. «Татьянино» – так называется железнодорожная платформа в Гатчине. Она хорошо известна всем жителям города. А вот чье имя носит, знают далеко не многие.
­­

Она была устроена на окраине города на территории деревни Малая Гатчина в годы Первой мировой войны и названа по имени второй дочери императора Николая II, родившейся в 1897 году. Во время войны Татьяна много времени отдавала благотворительности­. Широкой известностью пользовались так называемые кружечные сборы, организованные ею в Петербурге в пользу раненых солдат.

В Гатчине первый лазарет для раненых на 60 коек был устроен в здании земской больницы, расположенной за казармами 23-й артиллерийской бригады. Его открыли 1 октября 1914 года. Когда мест «казалось недостаточно», а раненые все продолжали и продолжали поступать, их стали размещать в здании гатчинского придворного госпиталя. К сожалению, их транспортировка с Варшавского вокзала, куда прибывали санитарные поезда через весь город, была слишком долгой и сложной. Вот тогда-то Татьяна вместе с членами комитета и поставила вопрос о сооружении в Гатчине новой железнодорожной платформы.

Работы по ее строительству начались в 1915 году. Возводилась платформа напротив улицы Константиновской (ныне улица Радищева), рядом с Мало-Гатчинским переездом. В это время Татьяна лично несколько раз выезжала в Гатчину. Уездная газета «Царскосельское Дело» в одном из номеров сообщала своим читателям: «Отдел Гатчинской волости Царскосельского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны открыл свою деятельность первым общим собранием членов, состоявшемся 29-го августа...». Как известно, в то время комитет Татьяны помогал не только раненым, семьям военнослужащих, но и беженцам. А их только в Гатчине через несколько месяцев после войны находилось более 500 человек.

В 1916 году платформа была построена и названа в честь своей основательницы – «Татьянино». До самой революции сюда по Варшавской железной дороге с русско-германского фронта прибывали санитарные поезда.


­­

­­
С 1917 года платформа «Татьянино» стала выполнять пассажирские функции. Впоследствии она чудом избежала переименования – новые гатчинские власти, видимо, просто не догадывались, чье имя носит железнодорожная платформа.

­­
Та самая станция...

­­
Платформа, станция Татьянино
...
В современной Гатчине бытует легенда, что с призраком Татьяны Николаевны
можно встретиться и сегодня. Он часто появляется на железнодорожной станции ее имени.
Женщина в длинном платье бродит по платформе среди ожидающих поезда
и время от времени восклицает: «Как все изменилось!»

­­

Синдаловский "Призраки Северной столицы. Легенды и мифы питерского зазеркалья"
и www.gorod.gatchina.­biz/dll_9100401

Источник: http://elsa555.live­journal.com/34295.ht­ml
Фотографии к статье и некоторые уточнения и дополнения - мои.­­
показать предыдущие комментарии (3)
15:36:35 rtyyuuiiooppp
Да!Статья просто превосходная!Спасиб­о Вам!
Пожалуйста, получите VIP-статус и посмотрите еще 18 дискуссий.


Дневник Великой Княжны > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)

читай на форуме:
пройди тесты:
Кто взломает твой дневник???
"С чистого листа" 3 часть
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх